Экономия на масштабе (эффект масштаба)
- Экономия на масштабе (эффект масштаба)
- (economies of scale), сокращение ср. издержек произ-ва и, след., себестоимости единицы продукции при увеличении объемов произ-ва. Если при увеличении объемов произ-ва ср. издержки произ-ва растут, это явление называется отриц. эконом, эффектом масштаба произ-ва. Э. на м. позволяет производителю предлагать свою продукцию по более конкуретоспособным ценам и, т.о., захватывать большую долю рынка. Внутр. Э. на м. имеет место в тех случаях, когда удается достичь более производительного использования факторов произ-ва и возросший его объем позволяет оплачивать более высокие расходы маркетинга, финансирования развития произ-ва и т.д. Внутр. убытки на масштабе возникают в рез-те превышения предприятием оптимальных размеров, что вынуждает его непропорционально увеличивать и содержать громоздкий штат адм.работников.
Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М.
Под ред. Р. Хоггарта.
2002.
Смотреть что такое "Экономия на масштабе (эффект масштаба)" в других словарях:
ЭКОНОМИЯ НА МАСШТАБЕ — (эффект масштаба) (economies of scale, scale effect) Сокращение средних издержек производства и, следовательно, себестоимости единицы продукции при увеличении объемов производства. Если при увеличении объемов производства средние издержки… … Словарь бизнес-терминов
Экономия на масштабе — (эффект масштаба) снижение себестоимости единицы продукции при увеличении объемов производства. Экономия на масштабе позволяет производителю предлагать свою продукцию по более конкурентоспособным ценам и, таким образом, захватывать большую долю … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
ЭФФЕКТ МАСШТАБА — (returns to scale) 1. Взаимосвязь между объемом производственных ресурсов и количеством произведенной из них продукции. При очень небольшом количестве продукции удвоение объема ресурсов влечет за собой рост объема произведенной продукции более… … Словарь бизнес-терминов
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА — (diseconomies of scale) См.: экономия на масштабе (economies of scale). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 … Словарь бизнес-терминов
Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… … Энциклопедия инвестора
Конкуренция — (Сompetition) Определение конкуренции, монополия, антимонопольная политика Информация об определении конкуренции, монополия, антимонопольная политика Содержание Содержание Совершенная Требования совершенной конкуренции 1. Конкурент в экономике… … Энциклопедия инвестора
Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора
Прямое страхование — Директ страхование (от англ. direct прямой) это упрощенная форма продажи страховок, которая вычеркивает из цепочки «компания страховой агент клиент» среднее звено[1]. Это новый способ ведения бизнеса, при котором все… … Википедия
Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора
Торговля — (Trade) Определение торговли, история возникновения торговли Определение торговли, история возникновения торговли, основы торговли Содержание Содержание 1. История возникновения Торговля в История торговли развитых мира Торговля в в 20 веке 2.… … Энциклопедия инвестора